По запросам наших клиентов: 10 вещей, которые должны быть в эффективном коммерческом предложении

 Наша компания, кроме услуг по повышению рентабельности компаний и личной эффективности сотрудников, предоставляет такую услугу как телемаркетинг. И почти каждый клиент спрашивает, как составить такое коммерческое предложение для клиента, чтобы его прочитали, а не отправили сразу в корзину. И я, наконец-то, выбрал время  и написал небольшую памятку по составлению коммерческого предложения.

  1. Шапку с реквизитами лучше делать в цвете. Если у вас до сих пор нет фирменного стиля, закажите или придумайте сами. Факсами сейчас пользуются редко и черно-белое оформление отходит в прошлое.
  2. Ком.предложение должно цеплять с первой фразы. Поэтому ставим что-то вкусное вначале. Это может быть спецпредложение, распродажа, скидка на что-то, какие-нибудь бонусы и т.п. Или же фраза-зацепка. Не разбрасываемся — фраза должна быть одна.
  3. Обязательно указываем, для кого предназначено наше предложение. Например, для руководителей и собственников компании, для бухгалтерии, для руководителей отделов продаж. Или для автосалонов, для строительных организаций, для производителей квашенной капусты и т.п. Главное, чтобы клиент узнал себя. И подумал: «вот это – для меня, посмотрим, что там написали…»
  4. Кратко, емко и конкретно описываем, чем занимается компания – 3-5 фраз. Больше все равно никто не читает. Отходим от штампов: «Наша компания вот уже 15 лет торгует птицей…» или «Мы динамично развивающаяся компания…» Эти фразы уже давно всем надоели. Лучше опишите, что ваши клиенты получают в результате работы с вами.
  5. Пишем суть нашего предложения – в чем выгода для клиента. Не путать с преимуществами продукта/услуги.
  6. Хорошо работают ссылки на клиентов, с которыми компания уже работает или работала. Хорошо, если они из той же отрасли (того же сегмента) как и те, для кого предназначено предложение.
  7. В конце обязательно должно быть указано, что клиент должен сделать: позвонить, заполнить форму заказа на сайте, прийти и принести купон в офис компании и т.д.
  8. Обязательно указываем дату (так называемый дедлайн), до которой действует это предложение. Для В2В – это обычно две недели.
  9. Обязательно должны быть указаны все возможные формы связи, по которым клиент может обратиться в компанию. Желательно указать имя специалиста, с которым необходимо связаться для встречи или оформления заказа. Иногда крупные контракты выстреливают даже по аське.
  10. И, самое главное, в предложении указываем только необходимый минимум информации. Письмо должно побудить к действию клиента, а не ответить на все его вопросы. Если клиент получит всю необходимую информацию, у него отпадет необходимость в дальнейших действиях. И он свяжется с вашими конкурентами – а вдруг у них условия или цены еще интересней?

Я уверен, что эти 10 несложных правил помогут вам написать качественные коммерческие предложения для ваших клиентов и повысить количество откликов от них.

Успехов в продажах,

Александр Шульгин.

[shareaholic app=»recommendations» id=»5392019″]